Новый Уренгой




Новый Уренгой — газовая столица России, город газовиков и строителей, суровый край полярных ночей и серебристых снегов.

Перед нами встала амбициозная задача создать стиль для этого удивительного места, и мы приступили к разработке.

Основная идея фирменного стиля города заключается в особенности эмоционального подхода к коммуникации. Сам по себе север в целом, и Новый Уренгой в частности – край суровый и непростой для проживания. Но если действовать в позитивном и оптимистичном русле, настраиваться на добрый светлый лад, то и жителям, и гостям города это будет транслироваться.






Такой позитивный подход не является чем-то новым. Известные всем с детства персонажи вызывали только тёплые и светлые эмоции, закрепляя соответствующий образ севера в подсознании. Почему бы не продолжить относиться к северу подобным образом? С улыбкой и хорошим настроением.







Ключевая мысль выражается в ёмком и понятном слогане-девизе: «СЕВЕР УЛЫБАЕТСЯ». Он является главной эмоциональной доминантой бренда. Все прочие коммуникативные инструменты — от логотипа до веб-сайта — должны всеми возможными способами раскрывать и развивать эту главную идею.













Идея улыбки получила своё отражение и поддержку в логотипе, который когтями на льду начертила полярная сова — новый талисман города. Кроме того, в логотипе узнаются и другие связанные с Новым Уренгоем образы.






















Фирменный стиль наследует исторически значимые цвета геральдики и удачно раскрывает их в рамках текущих задач. 

Классическая цветовая палитра Нового Уренгоя включает два основных цвета:

ЛАЗУРЬ: ясное небо, чистота озёр и рек, снег, возвышенные устремления, искренность, преданность, возрождение, интеллект.

ЖЕЛТЫЙ: солнце, улыбка, полярный день, доброжелательность, великодушие, оптимизм, богатство.










В качестве основного шрифта бренда выступает гарнитура TT Firs NeueБлагодаря тому, что в шрифте активно используются прямолинейные формы, он приобретает «северный» характер, вызывая ассоциации:

— с хвойными породами деревьев (благодаря «колючести»), которые могут расти на севере при низких температурах,

— с глыбами льда, ледяными горками, снежинками и снегом,

— с северными узорами и орнаментами.














В дополнение к Новоуренгойскому гербу в нашем брендбуке представлено еще две совы – персонаж-знак и маскот.







Герб – официальный символ города. Используется в основном на различных официальных документах, печатях, напрямую связан с официальными органами местного самоуправления.

Персонаж-знак представляет собой ассоциативный логотип города. В отличие от герба, этот символ более неформальный. Он может быть использован наравне с основной версией логотипа в рекламной продукции, фирменных носителях и сувенирах.

Маскот – проработанная иллюстративная версия персонажа, обладающая характером и эмоциями. Самая неформальная из всех сов — героиня городских праздников. Может использоваться на самых разнообразных видах сувенирной продукции для детей и взрослых, а также в digital-пространстве. Посмотреть подробнее про персонажа можно здесь.













Важную роль в формировании визуального стиля играет приём трилайн-графики, логично развивающий идею с тремя линиями в логотипе. Он подразумевает создание оригинальных тематических изображений и позитивных образов для использования в рекламных целях.









Другим немаловажным инструментом являются имиджевые фотоизображения. Их тематика — улыбка Севера во всех её проявлениях: улыбающиеся люди, животные и даже пейзажи. Усилить эффект можно с помощью использования дугообразных одиночных или тройных линий, которые создают связь между запечатлёнными образами и графикой логотипа.












В качестве одного из дополнительных инструментов была создана система иконок, в основе графики которых лежат этнические мотивы коренных народов севера. При разработке сета из таких иконок с одной стороны используются традиционные северные образы, с другой — создаются новые современные варианты.

На основе этих иконок была разработана гибкая система паттернов и конструктор смайлов.












Смайл-типографика – это графический прием размещения текста по дуге, которая формирует образ улыбки. Он может быть использован для коротких фраз в одну строчку и для длинных предложений в несколько строчек. Возможно также создания шрифтовых композиций.












Все перечисленные инструменты могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях, образуя пул многообразных решений для оформления любых носителей.












Спустя год мы с гордостью можем заявить: наш проект живёт и развивается!









Улыбались северу:
Рома Дик,

Алексей Архипов,
Марина Попова,
Дмитрий Трофимов,
Мелисса Вахабова,
Катерина Миронова,
Анна Григорьева 


Благодарность за оперативную помощь:
Игорю Галыгину,
Павлу Сосновских,
Вадиму Ганиеву


Благодарность за улыбки:
Андрею Воронову,
Евгению Ворошилову
и всем жителям Нового Уренгоя

 

Ещё примеры

Нам будет дико приятно

если вы закажете свой проект у нас!

Если вы желаете услышать обаятельный голос
наших компетентных сотрудников – всегда рады:
+7 (343) 20-111-88

В ночное время (и в дневное тоже!) всегда на страже
совиная почта difff@difff.ru